Обзор гамашей Беркут-1 компании BVN Travel

Обзор гамашей Беркут-1 компании BVN Travel

Производитель:                                                                BVN Travel

Модель:                                                                                 Беркут-1

Размерный ряд:                                                                 S, M, L, XL.

Вес:                                                                                      290-330 грамм

Ткань основная:                                           Oxford 240D, 100 % п/э, 140 г/м², PU

Ткань усиления:                                                Oxford 600D, 100 % п/э, 400 г/ м²

Особенности: большой для гамаш размерный ряд; ориентирование на жёсткую эксплуатацию; люверсы по низу бахил для фиксации шнурком или тросом, если нет запасной стропы; кондовое усиление.

При прочтении обзора, пожалуйста, обращайте внимание на дату публикации, так как с течением времени производитель может внести изменения в конструкцию, а также исправить обнаруженные недостатки.

Содержание


О производителе

Компания БВН Инжениринг с начала 90-х годов занимается разработкой и производством рабочей одежды для неблагоприятных климатических условий. Поставляет продукцию в структуры ОАО «ГАЗПРОМ», ОАО «НК «ЛУКОЙЛ», ЗАО «Росшельф» и другие местечки, где работягам приходится трудиться либо на сильном морозе, либо на сильной жаре. Также компания отшивает спальные мешки и одежду для аутдор, изюминкой линейки которых является наличие бюджетных моделей из пуха.

BVN Travel выделилось в 2016 году в отдельное подразделение для продвижения продукции компании на отечественном рынке товаров для альпинизма, туризма и путешествий. Занимается продажами спальных мешков, пуховых рукавиц, намордников, гамашей, пуховых жилетов и курток неокрепшим неофитам и старым адептам, давно или недавно сменивших домашний уют на то самое. Если до прошлых лет продукция компании была известна среди них сравнительно мало, то теперь её изделия всё больше привлекают внимание - благодаря ценовой политике, качественному пошиву и высокому вниманию к конструктиву.

Всё производство полностью происходит на территории РФ.

Как попало ко мне и где я тестировал.

BVN Travel предоставляет мне изделия для тестирования и последующих обзоров. Предоставление носит открытый характер, то есть обзор компании необходим не только для рекламы, но и для реального сбора информации об эксплуатации в походных условиях.

Для тестируемых изделий я моделирую жёсткие условия в коротких вылазках и походах, а также использую в длительных мероприятиях. Таким образом, впечатления об изделии носят практический и не единовременный характер. По результатам тестирования производитель вносит изменения в конструкцию в целях улучшения потребительских свойств.

Данные гамаши я использовал в болотных ПВД и в поездке на Кавказ, в Безенги.

Конструкция и её разбор, впечатления от эксплуатации

Начнём с размерного ряда. BVN Travel изготавливает гамаши Беркут в четырёх размерах, чего на рынке встретишь нечасто.

Людям с большой ногой гамаши найти реально трудно, особенно на двухслойную обувь. Обратный эффект у женщин, когда нога маленькая и гамаши начинают болтаться. гамаши же, как защита от камешков, грязи и снега, должны "сидеть".

Беркут-1 по размерам позволяют посадить их на любой бот, кроме некоторых полярных зимних - те могут оказаться слишком большими. Например, гамаши размера XL не садятся на мои Baffin Impact - не сходится молния, хотя нижняя часть застёгивается хорошо. Но, это уже специфичная обувь.

Последующие фотографии гамашей и их элементов сделаны после похода, так как я хотел оценить степень износа.

Гамаши, которые достались мне на тестирование, размера XL - я просил именно такие под большую двухслойную обувь. Соответственно, они смотрятся на фото с обычными ботинками немного великоватыми 🙂

Итак...

Первое, что бросается в глаза - усиление ткани. Вставки более тёмного цвета, нежели основной материал.

В основном здесь используется прочный Oxford 240D с PU плёнкой, чтобы не промокал. В нижней части гамашей ткань дополнительно усилена 600D вставками.

С внешней стороны ноги получилось два слоя ткани. Внутренний непромокаемый слой из 240D и внешний из 600D. С внутренней стороны ноги вставка из 600D двойная и прострочена между собой, плюс тот же самый непромокаемый слой из 240D.

Таким образом, с внутренней стороны ноги три слоя ткани, из которых два - очень прочных и стойких к порезу и раздиру. 600D, что здесь стоит, с трудом берёт канцелярский нож.

Плюсы - долго будет исшаркиваться и сложно проткнуть кошками. Минусы - несколько тяжелее и больше впитают воды в ближайшем болоте. Правда, ткань воду впитывает плохо и сохнет быстро, но всё равно будет чуток тяжелее.

Мне на самом деле конструктив здесь понравился: это реально прочно, компания не экономит и не производит продукцию на один-два похода. У меня в путешествиях дольше всего прожили гамаши Tasmanian Tiger из кордуры 1000D, но весили они больше. У Беркутов же за счёт грамотных усилений при том же самом размере вес меньше на 60 грамм.

Сшито при этом качественно. Я тестировал у BVN Travel спальный мешок, жилеты, маску, рукавицы - везде пошив выполнен на твёрдую пятёрку. Придраться ни разу ни к чему не удалось даже мне 🙂

В передней части гамашей имеется металлический крючок, для фиксации за шнуровку. Крючок сидит на двух заклёпках.

Застёгиваются гамаши посредством тракторной молнии SBS, прикрытой полосой ткани из Oxford 600D с фиксацией на липучке. Сверху, чтобы липучка сама по себе не расстёгивалась, защита молнии дополнительно застёгивается на кнопку. Снизу кнопки нет, там роль дополнительного фиксатора играет крючок за шнуровку.

Молния застёгивается снизу вверх. На большинстве гамашей это стандартный вариант.

Я пользовался разными вариантами и на мой взгляд предпочтительнее вариант "сверху вниз". Верхняя часть гамашей всегда более чистая и меньше подвержена обледенению. При этом даже если произойдёт поломка зубьев молнии, то обычно в нижней части и тогда молния хоть как-то будет закрываться, до поврежденного участка. Ещё, когда молния грязная и обледеневшая, то мы больше и дольше всего возимся с заправкой молнии в собачку. Приходиться делать сие согнувшись в три погибели. Если молния будет идти сверху, то нагибаться надо будет значительно меньше и станет легче надевать гамаши стоя. А ещё, если развязались шнурки, то достаточно приоткрыть молнию на треть, чтобы зашнуровать их заново.

В верхней части гамаши утягиваются подрезиненными шнурами и фиксируются пластиковой фурнитурой.

На щиколотке гамаши подрезинены широкой резинкой, тут тоже всё удобно.

Фиксация гамашей через подошву ботинка производится стропой. Сама стропа нареканий не вызывает, она какая-то специальная и относительно износоустойчивая. Нарекания вызывает её жёсткое крепление к гамашам.

Например, я в походе на Хамар-Дабан этим летом износил две пары таких строп, за 240 км. На тех, гамашах, которые я там использовал, замена стропы занимала пару минут. Как поступать здесь?

К тому же есть люверс, куда можно продеть тросик или шнурок. Ну, шнурка надолго не хватит, конечно. Тросик удобен, но только не для замены в походе.

Родную же  стропу только отрезать. И пришивать новую, что не есть удобно.

С другой стороны стропа регулируется через трёхщелёвку. Как видно на фото, та уже находится в прединфарктном состоянии.

Во-первых, трёхщелёвка ломается о камни быстрее, чем двухщелёвка. Во-вторых, от саморасслабления и полного выстёгивания стропы она всё равно не спасает, зато заправить её в грязную или забитую снегом трёхщелёвку ещё нужно постараться.

Рекомендация: заменить трёхщелёвки на плоские прочные двухщелёвки с обеих сторон гамашей. тогда и прослужит фурнитура на порядок дольше, и стропу можно будет менять быстро и менее трудозатратно.

На фото видно, что протёрлась ощутимо только одна стропа, хотя ещё немного продюжит. А вот трёхщелёвки нужно менять на обоих гамашах.

Выводы

Плюсы:

Прочная ткань; грамотное усиление; широкий размерный ряд; приятный внешний вид.

Минусы:

Неудачный узел с фиксирующей за подошву ботинка стропой.

В общем, кондовое изделие, претендующее на долговечность. Прекрасно подходит для работы с кошками. Если бы ещё переделать узел со стропой, можно было бы рекомендовать для пешеходных и горных походов любого характера и в любое время года.

P.S. В настоящий момент производителем ведутся работы по улучшению узла фиксации за подошву ботинка.

Цена на 28 августа 2017 года - 1470 руб.

Leave a Reply