Что из себя представляет фирменное брендовое снаряжение?

Что из себя представляет фирменное брендовое снаряжение?

Что такое «фирма» в outdoor? Как правило, под фирменным снаряжением, под брендом, понимают известного, давно присутствующего на рынке производителя, потребительские качества продукции которого выше, чем у прочих участников. Как правило, ценник у такого снаряжения тоже заметно выше.

Что в теории должен предполагать такой производитель?

1. Относительно стабильное качество своей продукции, при этом оно должно быть на высоком уровне. О браке мы ещё поговорим, он присутствует в той или иной мере у всех производителей, но бренд тем и отличается от более дешёвых, что процент брака относительно низок. Также должно отсутствовать «плавающее» от товара к товару качества, характерное как для наших, отечественных, производителей, так для различных noname-контор.
2. Гарантия. Это один из тех моментов, которые отличают высокий класс производителя. Это касается не только возврата товара ненадлежащего качества, прошедшего мимо внутреннего контроля качества (а таковой должен присутствовать), но и изъятие из оборота бракованных, «сырых», опасных для жизни, партий товаров.
3. Предоставление полной информации о своём товаре. Сюда должны входить не только размеры и вес изделия, но и подробности его предназначения и инструкция использования, которая как идёт к товару в бумажном виде, так и возможна для скачивания с русскоязычного сайта и с сайтов интернет-магазинов. Т.е. покупатель должен купить именно то, что он хочет. В наше время очень много покупок совершается дистанционно, через интернет-магазин, и часто картинка и краткие характеристики либо не отображают всего, что требуется, либо так или иначе вводят в заблуждение.
4. Продуманность снаряжения. Это немаловажный фактор. Одно и то же, казалось бы, изделие, с одинаковыми характеристиками, но выпущенное разными производителями может существенно отличаться мелочами, создающими своей совокупностью комфорт и надёжность на маршруте. Любое снаряжение мало просто взять и придумать (или украсть конструкцию), а потом начать выпускать, хотя многие так и делают. Нет, нужно знать, как оно будет работать в разных условиях, включить в него элементы надёжности и перенести их на производственный цикл. Снаряжение должно быть тщательно и жестоко, на убой, оттестировано. Результаты и выводы по испытаниям накапливаются в конструкторском отделе и применяются в дальнейших разработках. Соответственно, крупные и старые производители, при должном подходе, имеют куда большие возможности для производства снаряжения, которое существенно качественнее, надёжнее и долговечнее, чем продукция других фирм.

Приведу пример. К сожалению, этот пример относится к абсолютному большинству производителей.

Я купил экстремальную четырёхсезонную палатку – так её позиционировал производитель. С моей точки зрения эта палатка должна была удовлетворять потребности любых моих походов, которые весьма разнообразны. У меня не возникло с ней крупных проблем, пока я не пошёл в зимний поход на Кодар и там обнаружил, что палатка не ставится. Т.е., летом и в межсезонье ставилась, и при температуре ниже минус тридцати поставить дуги в люверсы невозможно. Конструкция палатки оказалась просто неприспособленной для настоящей зимы. Это был одиночный зимний поход и мне, мягко говоря, было неприятно. По возвращении с похода я связался с производителем и описал проблему. Первая реакция – это невозможно. Т.е., либо я делаю что-то неправильно, либо лгу. Ну, что ж, я связался со своим другом-экстремалом, у которого как раз была такая же палатка, но уже более поздней, обновлённой, версии. Он мне пожаловался, среди прочего, на похожую проблему – не ставится. Я снова обратился к производителю. Тот признал, что да, такое может быть, но температура в минус тридцать выходит за пределы использования данной модели. Хм, но постойте, палатка же позиционируется, как четырёхсезонная? В общем, все, что я добился, это только того, что производитель пообещал, что в следующих моделях палаток недоработка будет учтена и будет добавлена регулировка люверсов. И таковая действительно появилась. Вот только я не стану покупать больше палатки этого производителя. Нет, не потому, что я обиделся и что-то подобное, нет. Ответ прост – я использовал эту палатку до минус сорока пяти градусов и знаю, какой длины должна быть регулировка люверсов, а так же хорошо представляю, какая должна быть надёжность и эффективность фурнитуры, обеспечивающей эту регулировку. Исходя из переписки с производителем, у них тестирование при подобных температурах производить некому, но, даже пользуясь возможностью, они не спросили меня о рекомендациях к этому узлу. Учитывая, что в дальнейшем я сталкивался с проблемным узлом регулировки у других производителей, то с большей долей вероятности можно утверждать, что в целом проблема с узлом регулировки у фирмы осталась. Осознать это в очередном зимнем походе не хочется.

Теперь о браке. Брак в производстве бывает у всех, разное лишь его количество. Брак бывает разный, тут не следует путать брак в сборке или пошиве и недоработку конструкции, это разные понятия. Показательным должно являться процентное соотношение брака к общему числу выпущенных экземпляров, а также отношение к нему фирмы производителя. При наличии фирменного магазина, бракованное снаряжение обязательно поменяют (пусть после экспертизы), преподнесут ещё маленький подарок в качестве извинения, а при наличии полностью бракованной партии товар будет изъят из оборота.

Плавающее качество продукции – бич большинства фирм-производителей средней и чуть выше низшей, руки. Берём один товар – качество отлично. Берём точно такой же – и он разваливается у нас в лапках. Особенно непонятно это наблюдать за относительно простыми изделиями. Кошелёк, нижнее бельё, носки. Если фирма не в состоянии обеспечить качество простого снаряжения, что говорить о более сложном?

Кроме брака, конечно, есть ещё неправильное или неумелое использование снаряжения конечными пользователями. Правда, как правило, оно связано ещё и с тем, что производитель не сопровождает товар подробными инструкциями. Это идёт рука об руку с неграмотностью пользователей и порождает недовольство. В этом же моменте стоит упомянуть и о неосведомлённости продавцов о товаре. Такое бывает сплошь и рядом. Связано это с тем, что в outdoor мало знать всю теории о товарах, которыми торгует магазин, но и нужно иметь свой длительный и постоянный опыт походов или восхождений. Ну а какие магазины могут похвастаться подобными продавцами? Немногие.

Ну и последнее. Каждое изделие имеет конечный ресурс. Детали экипировки туриста, альпиниста или спелеолога уж точно не вечны. Конечно, металлический карабин, будучи хорошо смазанным, может простоять в рамке со стеклом столетиями, но при активном использовании прослужит на два порядка меньше времени. Бренд должен обеспечить безотказную работу изделия во всём сроке службы, при сохранении надёжности и удобства использования.

Так стоит ли тратиться на дорогое снаряжение именитых производителей? Об этом в следующей статье.