Обзор (отзыв) рюкзака Voyager 130 от компании Сплав.

2

Производитель: Splav

Модель: Voyager 130 v.2

Объём: 130 литров

Позиционирование: экспедиционный

Вес: 3,21 кг

Ткань: Polyester 600D / 450D R/S - Синий, Зелёный

Polyester 600D / Honeycomb 300D R/S – Бордо

Особенности: клапан трансформер; регулируемый

объём боковых карманов и клапана; вогнутая вставка,

обеспечивающая большую свободы головы; пояс с

двойной затяжкой;

Как можно убедиться на сайте, маркетинговый настрой компании в описании рассматриваемого изделия отсутствует напрочь, вероятно исходя из логики, что хорошее хвалить и не обязательно. Нет, чтобы загнули чего-нибудь типа а-ля Deuter - «дипломированный специалист по переноске тяжёлых грузов», но, то ли решили поскромничать, то ли не увидели в этом нужды. Ну, или потому, что сей слоган уже успели позаимствовать в компании Nova Tour для рюкзака Абакан 120/130. пусть и несколько его перефразировав.

Voyager 130 является максимальным по объёму среди отшиваемых трудолюбивыми китайцами для Сплава рюкзаков – и не надо пугаться, наши братья всем шьют. Voyager является своего рода флагманом компании среди баулов, предназначенным для всех, кто хочет носить много и тяжело. Или не хочет, но приходиться.

1

Что мне сразу бросилось в глаза у модели Voyager, так это полная самостоятельность модели. Это отнюдь не увеличенный размер меньших братьев, как часто практикуется у многих производителей. Рюкзак имеет свою подвесную систему и вообще собственный конструктив. Конечно, с упрощённой точки зрения, это всё равно мешок с лямками, но разработан он, скорее всего, специально под этот объём. Спинка первой версии рюкзака была, как я понял, несколько другой, плюс для обновлённой версии добавили некоторые мелочи, типа возможности клапана трансформироваться в сумку.

Я не уверен, кстати, следует ли рассматривать позицию Сплава в отношении добавления к наименованию изделий номера версии (Voyager 130 v.2) только лишь как работу над ошибками, как утверждают отдельные пользователи. На мой взгляд, это вполне нормальная работа по модификации и улучшению продукта, его соответствию требованиям рынка. Подобное происходит практически у всех нормальных производителей, просто не всегда афишируется именно таким вот образом (например, встречаются слова в инструкции, что производитель вправе вносить изменения в конструкцию изделия на своё усмотрение и т.п.). Также у многих outdoor-фирм можно встретить в описании новых моделей строки, дескать, «мы добавили то-то и то-то, изменили это, ориентируясь на мнение опытных альпинистов» и тому подобную маркетинговую лапшу. Конечно, никто в здравом уме не напишет «ребята, старая версия была настолько хреновой, что мы всё-таки это осознали и решили сделать её лучше». Главное для производителя, это прибыль, чего бы он ни писал и не утверждал. Если изделие имеет спрос, оно будет продаваться независимо от того, насколько хороши конструктив и качество. Маркетинг решает всё. Соответственно, политика каждой фирмы производителя по-своему подстраивается под рынок. Впрочем, мы отвлеклись от темы.

ещё

Вернёмся к нашему мешку с лямками. Для чего нужен такой объём? Я подозреваю, что рюкзак был во многом ориентирован на водников, ибо необходимость 130-и литрового баула возникает весьма редко. С другой стороны, моему напарнику Шаману рюкзак весьма пригодился в наших зимних мероприятиях, когда приходилось волочь кучу зимнего и альпинистского снаряжения. Перед этим у нас был другой экспедиционник (буржуйский), как раз во многом неудачный как по качеству, так и по конструктиву, так что Шаман, по моему, вздохнул с облегчением, когда тот наконец-то был списан в утиль и заменён Voyager-ом.

Теперь о конструктиве. Я сделал фото с поставленным рядом экспедиционником Titan 125 той же фирмы Сплав, для визуального сравнения размеров и обводов.

С набитыми карманами Вояджер весьма массивен
С набитыми карманами Вояджер весьма массивен
Как видим, спина у Вояджера полностью своя
Как видим, спина у Вояджера полностью своя
Без набитых карманов Вояджер становится куда более изящным
Без набитых карманов Вояджер становится куда более изящным
Клапан имеет возможность регулирования объёма
Клапан имеет возможность регулирования объёма
Поясной ремень сумки-трансформера в "походном " положении
Поясной ремень сумки-трансформера в "походном " положении

Основной объём у обоих рюкзаков «классической» прямоугольной формы, размеры которого отличаются незначительно: Voyager чуть-чуть ниже и самую малость шире, чем Titan. Это позволяет при грамотной подвесной системе не позиционировать Voyager как рюкзак для больших людей. Мне при росте 174 см вполне удобно им «пользоваться». Тем, кому подходит по росту тот же самый Titan, скорее всего, подойдёт и Voyager. Тем не менее, как я уже упоминал, это очень разные рюкзаки.

Voyager имеет очень жёсткую спинку, несколько иные лямки, и чуть другой подвал, а также отсутствие внутренних стяжек. Опыт практического пользования говорит о том, что это рюкзак для переноски именно тяжёлых и объёмных грузов. Если тот же самый Titan я могу взять в любой поход, любой продолжительности, просто убрав клапан и стянув основной объём изнутри, то Voyager в этом отношении куда менее универсален. С другой стороны, именно из-за крайне удачной, на мой взгляд, подвесной системы, переносить в нём большие веса удобнее и легче. Это рюкзак для экспедиций, длительных походов, либо специфичных маршрутов типа сплавов «колёсами не в воду», когда приходиться нести на себе плавсредства.

О подвесной системе – спинке, лямках, поясе – у меня только хорошие впечатления. Грамотно и удобно, даже и не знаю, что тут ещё сказать в качестве пользователя. С качеством пошива и фурнитуры тоже проблем не возникало. Всё это лично мне даёт впечатление о рюкзаке, как о надёжном и удобном в перетаскивании изделии.

Теперь о «мелочах» конструкции. У рюкзака весьма своеобразные боковые карманы. Они достаточно объёмные, в них реально можно много чего натолкать, хотя раздувается рюкзак при этом, как капюшон у кобры. Если хочется набить карманы под завязку, то рюкзак приходится укладывать, так как вход в карманы расположен со стороны спинки. При набитых карманах прикрепляемый обычно сбоку коврик смещается назад, что видно на походных фото. Я, с одной стороны, нахожу такие карманы неудобными. С другой стороны, если учитывать то, что они участвуют в расчёте литража, то повышению габаритов основного объёма в случае отсутствия карманов я был бы очень не рад, так как вылезли бы проблемы с удобством переноски грузов. К тому же, карманы в случае отсутствия необходимости, можно попросту не задействовать, они не болтаются и не мешаются. Коврик не на боку, а «сзади» не напрягает и не мешает, на Defender-е 95 от того же Сплава, который также есть у меня в пользовании, ситуация аналогичная.

Нижние «открытые» карманы несколько коротковаты, на мой взгляд, но со стороны производителя это вынужденная мера, так как основные боковые ограничивают высоту нижних. А вот чего в нижних иногда не хватает, так это «дренажных» отверстий.

Польза от шнуровой стяжки на фасаде сомнительная. Т.е., понятно, что к ней можно что-то прикрепить, но ведь долго и неудобно! Это, скорее, традиция. Почему нельзя использовать иное решение, например крепления из строп или чего-то похожего? Существуют рюкзаки, у которых это вполне реализовано – отдельные «маленькие» Deuter, а также планируемый к выпуску Nova Tour Pride 85 (у меня сейчас лежит его прототип). Я понимаю, что нет смысла чего-то городить на фасаде из тяжёлого снаряжения, так как смещается центр тяжести, но ведь есть и лёгкие вещи, которые несёшь снаружи. Примеры – снеговая лопата или кошки, которые когда по условиям местности нужно надевать-снимать каждые полкилометра, всё равно приходиться упаковывать в чехол и подвешивать к рюкзаку. Если это настолько специфично и редко, то зачем тогда вообще делать шнуровку на фасаде? На всякий случай?

Даже саму шнуровку можно сделать более удобной и «быстрой», такое реализовано, например, на некоторых моделях Lowe Alpine. Опять же, понятно, что у тех же Deuter ремни предназначены в первую очередь под лыжи (снегоступы) и городить такое на экспедиционник смысла не имеет. Но ведь и на других моделях Сплава ситуация та же. В целом, я согласен, что вопрос с креплением дискуссионный, но можно хотя бы сделать шнуровку более эргономичной, а не для видимости.

Ухватки на молниях у многих сплавовских моделей традиционно представляют собой довольно коротенькие шнурки, завязанные на конце узелком. Обычно эти узелки быстро развязываются, и либо теряются, либо просто уменьшается их «хваткость». Летом не критично. В холодное межсезонье и, тем более, зимой, это жутко неудобно. Почему бы не сделать более удобные ухватки? Если ещё сделать их «светящимися», как, например, ухватки на молниях спальных мешков некоторых производителей, или, хотя бы, светоотражающими, вообще цены им не будет… Когда зимой собираешь утром и ставишь вечером лагерь, то это обычно происходит в темноте. Понятное дело, что чем быстрее упакуешь, тем меньше замёрзнешь. Да, это мелочи, но почему бы не уделять им большее внимание?

Клапан рюкзака можно использовать в качестве сумки и многим это действительно удобно, обычно даже не в походе, а где-то в ожиданиях и пересадках, когда сам баул пылится в камере хранения. Кое-кто даже ухитряется использовать его для продуктов в поезд. С моей точки зрения довольно полезная штука в целом.

Сам клапан у Voyager-а чуть больше, чем у Titan, но мне последний нравится больше из-за того, что по бокам имеется два объёмных кармана, т.е., в клапане три объёма (один большой и два маленьких) вместо одного. В клапан по обыкновению кладут что-то объёмное и лёгкое, а также мелочёвку, типа солнцезащитных очков, крема от загара, намордника и тому подобное – т.е., один такой вот большой объём, на мой взгляд, в клапане менее удобен. Тот же самый пуховик занимает и тот, и другой клапан полностью, но на Titan-е остаются при этом ещё свободные боковые под мелочёвку. Зато в однозначном плюсе у Voyager-а возможность стяжки клапана стропами.

Выводы.

Достоинства:  общая эргономичность изделия.

Недостатки: люфт узла подвеса лямок

3

Цена изделия (на 29.01.2016): 7200 руб.

3 комментария

  1. Выбираю между Nova Tour Абакан 130 и Сплав Вояджер 130 для пеше-водного похода ))) С Абаканом не знакомы?

  2. С Абаканом знаком. Одного поля ягоды эти рюкзаки. Лучше примерить и взять тот, который удобнее сядет.

  3. Благодарю, надо правда примерить их оба )))

Leave a Reply