Подробный обзор (отзыв) рюкзака Прайд (Pride) 85 литров от компании Nova Tour.

Смотрится рюкзак на спине гармонично, да и переносить при не слишком тяжёлых весах удобно.

Продукт на  официальном сайте производителя:  Прайд 85 .

Производитель: Nova Tour

Модель: Прайд

Объём: 85 литров

Позиционирование: треккинговый

Вес: 2,4 кг

Ткань: Polyester 600D

Особенности: невысокий вес; фронтальный узел крепления для дополнительного оборудования; «зауженный» объём

При прочтении обзора, пожалуйста, обращайте внимание на дату публикации, так как с течением времени производитель может внести изменения в конструкцию, а также исправить обнаруженные недостатки.

Достаточно интересный рюкзак от Nova Tour. Последнее время у компании замечена тенденция к увеличению ассортимента, в том числе и в отношении любопытных решений. Я искренне надеюсь, что ко мне в лапы попадут и иные экземпляры снаряжения Nova Tour и мне удастся потискать и перебрать их во время в своих походов. Ибо положено мне быть любопытным.

Прототип рюкзака Прайд появился в моих пятнистых лапах ещё до того, как попал в серию. На походных фотографиях не стоит обращать внимания на то, что на моём бауле стоит литраж в 100 литров, а также на то, что стропы для фиксации снизу подушки подвесной системы зелёного цвета – прототип, что с него взять. Кроме того, на прототипе нанесены не все логотипы, а также надписи на элементах подвесной системы. Мелкие отличия прототипа от серийника также есть, их я обязательно отмечу ниже. Также я приложу в фотогалерее фото подвесной системы именно серийного экземпляра, для сравнения. Понятно, что все эти цветные надписи не несут практической пользы, но вот эстетическое восприятие меняется.

К моему одиночному зимнему походу по Тункинским Гольцам у меня набралось некоторое снаряжение для тестирования и как раз одним из вынужденных условий стало требование уложиться именно в этот рюкзак объёмом 85 литров – я не хотел переносить разбор баула на более поздние сроки. С трудом, но в нужный объём я уложился, так что, как и в прочих моих обзорах, статья про Прайд носит чисто постэксплуатационный характер.

После гор Бурятии я ещё четыре дня прогулялся с волокушами по Байкалу, попробовав рюкзак в разных весах, поэкспериментировав с укладкой и с разным же расположением центра тяжести.

В продаже рюкзак появился перед моим выходом в поход и, к моему удивлению, позиционировался как экспедиционный. На сегодняшний день, по возвращении, я вижу, что такое утверждение исправлено на «вместительный», что уже гораздо ближе к правде – рюкзак Прайд 85 экспедиционником никак не может быть по конструкции спинки, подвесной системы и недостаточному литражу. Также интересно, что в описании в качестве примера появилось, что на фронтальном креплении рюкзака возможно крепить снегоступы – я как раз шёл на Тункинские Гольцы именно на снегоступах. Но, об этом ниже.

Несмотря на то, что название рюкзака на сайте написано на русском «Прайд», на самом рюкзаке оно стоит латиницей «Pride». Как леопардовому созданию, искренне интересно, что имели в виду те, кто название придумывал – перевести его можно либо как «гордость», либо как «прайд». Последнее лично мне нравится больше.

Сам рюкзак довольно симпатичный. Серийник, впрочем, ещё красивее, он прилизан, так сказать, и вообще имеет весьма «рыночный» вид. Кстати, на сайте производителя пока фотографии именно прототипа, а не серийного образца, поэтому красивых надписей не видно.

В фотогалерее, кроме походных фотографий, я прикрепил фотографии, выполненные дома, набив рюкзак вместе с тубусом и поставив рядом для сравнения набитый же Титан 125 от компании Сплав. Такое сравнение я сделал для визуальной оценки габаритов рюкзака. Как видно из фотографий, рюкзак узкий и вытянутый вверх – при разнице в литраже между поставленными рядом рюкзаками в 40 литров высота различается не так уж и намного. Такое решение имеет свои минусы и плюсы.

В лесной зоне с узким рюкзаком гораздо легче перемещаться. Кроме этого, в продолжительных походах внешняя навеска рюкзака почти всегда неизбежна, что приводит к ещё большему возрастанию габаритов. С рюкзаком Прайд на плечах я даже со снегоступами, закреплёнными по бокам (пусть и с «плоскими»  MSR Evo ) проходил в двери и проходы поезда.

В минусе идёт тот факт, что для укладки рюкзака требуется чуть большее время и большая же внимательность, чтобы не поднять слишком высоко центр тяжести. При движении по равнине задранный центр тяжести может быть даже удобен, но в лесной зоне, при преодолении завалов, а также на камнях и скальниках такой подход может служить поводом для травм, да и усталость наступает быстрее.

В нижней части рюкзак имеет довольно вместительный подвал, что, с одной стороны, удобно для того, чтобы сместить центр тяжести в правильном направлении. С другой стороны, лично мне показалось удобнее такой объём набивать именно снизу, а не сверху – рюкзак-то зауженный и высокий. Так что перегородка и нижний вход здесь носят именно практический смысл.

На прототипе вход в основной объём сделали узким. Судя по специальной вставке сверху, обеспечивающей эту «узость», предполагалось, что данное решение обеспечит свободу для головы. Сужение в верхней части можно увидеть и на фотографиях на сайте производителя (я упоминал выше, что на сайте фотографии прототипа), но, к счастью, на серийной модели эту специальную вставку убрали и вход сверху стал адекватным.

Перейдём к подвесной системе. Прежде чем начать её разбирать, посмотрим на вес рюкзака – производителем заявлено 2,4 кг. Для конструкции с несущим каркасом, наворотов подвески и такой ткани это достаточно мало. Однозначно пришлось чем-то пожертвовать и вряд ли это не сказалось на удобстве переноски грузов.

Первое же, что бросается в глаза, когда начинаешь ощупывать рюкзак, так это шикарный пояс. Удобный, плотный, отлично затягивающийся даже на таком миниатюрном леопарде, как я. Когда перед походом я ходил в ПВД с этим рюкзаком, по части перераспределения нагрузки всё казалось отличным. В походе же по Тункинским Гольцам, при стартовом весе рюкзака в 27 кг, ситуация изменилась – пояс упорно не хотел принимать на себя положенную долю веса несмотря ни на какие ухищрения с регулировкой. Пришлось разбираться.

При тяжёлых весах наблюдается два явления. Первое – подушка пояса как бы «подламывается» и рюкзак съезжает ниже, перенося вес на плечи. Второе – основной объём рюкзака при активном движении на пересечённой местности немного «гуляет» от лат – ниже я разместил соответствующую фотографию.

Латы действительно создают на рюкзаке несущий каркас, но, к сожалению, они при своём внешнем расположении крепятся к рюкзаку только в районе пояса снизу и наверху. Разные производители подходят в решению этого вопроса по разному – я сфотографировал один из лёгких рюкзаков, где латы зафиксированы дополнительно стропой. Иные производители используют длинные карманы для лат, часто и совмещённые же пластиковой жёсткой вставкой внутри спины. Последний вариант даёт уже полноценный несущий каркас, но вес, понятно, подскакивает выше. В нашем случае, если Nova Tour представляет свой рюкзак как «облегченный», то необходимо, с моей точки зрения, дополнительно прикрепить латы хотя бы стропой.

То, что латы несколько "гуляют", вызывает неудобство в редких случаях, когда лезешь под деревом или через камни, т.е. в специфических условиях и с тяжёлым весом. По мере же уменьшения веса рюкзака вообще любое неудобство с подвесной системой закономерно исчезает. При весах ниже 20 кг это весьма всё удобно, свыше 23-24 кг уже несколько не то.

Также при тяжёлых весах лямки начинают резать плечи. Подумав, пришёл к выводу, что вероятно виновата несколько зауженная стропа, которая на лямках. Возможно, стоит использовать чуть более широкую.

Таким образом, что касается подвесной системы, это вполне удобный и симпатичный рюкзак для переноски не слишком больших весов. Добавлю также, что при росте ниже 165 см я настоятельно рекомендовал бы мерить его при покупке, желательно с нагрузкой.

Теперь о мелочах.

Крепление на фронтальной части действительно хорошее и удобное, я использовал его для крепления снегоступов. Удобно и быстро. Также туда можно крепить коврик, если не хочется расширять боковые габариты. Я боялся, что фастексы полопаются, так как при креплении снегоступов они работали на излом, но, ничего не случилось. Один раз фастекс забился снегом и отказался выстёгиваться до тех пор, пока я не вытаял из него снег дыханием. Тут сложно сказать, что удобнее и практичнее, крючки или фастексы. Я пока склоняюсь к мысли, что качественные фастексы всё же предпочтительнее. К фурнитуре у меня не возникло никаких претензий, рюкзак эксплуатировался очень грубо и при низких температурах, ничего не сломалось.

Клапан выполнен небольшим и в карман на нём ничего толком не упихаешь. Тем, кто планирует размещать там пуховку или что-то столь же объёмное, с такой мыслью придётся распрощаться. Небольшой клапан здесь является конструкционной необходимостью, так как вверх его увеличивать уже нельзя, а в стороны некуда. Так что придётся довольствоваться тем, что карман в клапане пригоден только под мелочёвку. Также весьма желательно клапан сделать съёмным. Лично я для «съёмности» подрезал стропы крепления со стороны спинки, чтобы проще было вставлять их в трёхщелёвки, но фастексы были бы гораздо лучше.

Также на клапане явно стоит сделать нормальные стропы-стяжки для закрепления мелочёвки типа снежных рукавиц.

Неприятно удивило отсутствие на прототипе верхней стропы для стяжки тубуса. Ведь реально же удобная и нужная штука, а тут её нет… Хотел выразить своё фи по возвращении, но оказалось, что в серийном варианте она есть – фото прикладываю.

Карман на фасаде небольшой и хорош только для перекуса и блокнота. У меня было желание запихнуть туда горнолыжную маску, что я и сделал, подумал, что будет удобно (клапан был заполнен другими вещами). Закономерно оправу маски я сломал, конечно, ибо и на привалах на рюкзаке сидишь, и вообще с баулами я на маршруте жёстко обращаюсь.

Карманы на поясе эластичные и удобные, а вот сетчатые карманы по бокам для меня оказались непрочными – в обоих появились небольшие прорехи, как результат наглого спихивания рюкзака с небольшого перевала. Впрочем, если обращаться нежно и ласково, всё будет гуд.

Ручка для переноски мало того, что единственная, так ещё и совсем тонкая, словно на легкоходных рюкзаках. В отношении перевозки в транспорте в результате этого рюкзак жутко неудобен. На современных рюкзаках уже считается естественным, когда есть две-три удобных широких ручки. Я заталкивал свой Прайд на верхние багажные полки в плацкарте, в багажные отсеки автобусов, на задние места микроавтобусов, в салоны легковушек и даже в трамвай – везде проклинал того, кто не предусмотрел нормальных ручек. Конечно, всё решает вес – если в рюкзаке килограмм пятнадцать, то хватит и такой одной. Мне же было удобно перевозить рюкзак только на пароме через Ангару, но, к сожалению, от моего города проживания до гор такой не ездит.

Ухватки на собачках молний шикарные, весьма удобны для зимы, когда работаешь в перчатках. Если будут ещё светящиеся на подобии тех, что ставят некоторые производители на спальные мешки, то обещаю присмотреться к рюкзакам Nova Tour более внимательно. Зимой, когда в условиях короткого ходового дня собираешься по темноте, встаёшь тоже, бывает и в сумерках, было бы удобно.

Накидка от дождя идёт в комплекте, приятно порадовала цветом (ярко-красный), но за такую цену рюкзака можно было бы поставлять в комплекте и водозащитную, а не влагозащитную. Понятно, что в поход зимой я её не брал, но дома протестировал – эта накидка не для тех, у кого летом рюкзаки ночуют на улице. Лёгкий дождь она держит, конечно, но не более того.

В целом, интересный и оригинальный рюкзак среднего объёма, хорошо подойдёт для зимних походов на лыжах или снегоступах, в том числе и в пару с волокушами. Больше предназначен, на мой взгляд, для опытных пользователей, которые сумеют извлечь выгоду из несколько зауженной и завышенной формы, а также имеют возможность и навыки упихать снаряжение для продолжительного мероприятия в объём 85 литров.

Выводы.

Достоинства: относительно невысокий собственный вес; удачное крепление снаряжения на фасаде; хорошиее ухватки на молниях, удобный пояс.

Недостатки: подвесная система не удобна для тяжёлых весов (свыше 24-25 кг); всего одна, да и то неудобная ручка для транспортировки.

Цена изделия (на 17.03.2016): 9490 рублей.

Дополнительные ссылки:

«Норма» веса рюкзака в походе

 Ещё обзоры

 Статьи о подготовке и проведении походов

 Моя страница в ВК

Leave a Reply