Ничего сложного в технологии нет. У меня вопрос встал ребром, когда я начал ходить в зимние походы в больших зимних двухслойных ботах. Вроде бы немаленькие бахилы от ТТ наотрез отказались надеваться поверх экспедиционной зимней обуви.
В моих походах немаловажным требованиям к гамашам является прочность, поэтому я решил сшить их из 500-ой кордуры.
Размеры следующие: высоту готового изделия я подогнал под 50 см , а по ширине я просто исходил из обхвата ботинка плюс пять сантиметров.
"Тракторную" молнию я расположил спереди. Когда гамаши покрываются льдом или грязью, возиться с молнией именно при таком её расположении довольно удобно. Клапан молнии закрывается на велкро.
В нижней части гамашей я пришил широкую резинку. Отступив от этой резинки треть высоты бахилы, я пришил ещё одну. В верхней части подвернул на два сантиметра ткань, прошил, а затем продёрнул в образовавшееся между слоями ткани пространство эластичный шнур, снабдив его фурнитурой для утяжки. Снизу ботинок обхватывает стропа.
Изделие простое, при наличии швейной машинки шьётся быстро. Всё прошивается дважды, молнию я прошил тройным швом.
Что характерно, так это то, что в этих бахилах я хожу уже не первый год, в том числе и не только по походам, но и использую периодически дома.Бахилы, которые я заказал швее, я выбросил после первого же похода - вышла из строя и оторвалась молния, поотрывались стропы, велкро, пришитая кое-как, тоже начала отрываться. Причина в подходе к изготовлению - швея, которая не знакома с пошивом туристического снаряжения, не ведает, какие нагрузки и как идут на изделие. Зная, что именно нужно, подобные простые вещи проще шить самому.
По цене выходит существенно дешевле, чем искать заводские того же размера. Кордуры я покупал метр, из остатков сшил платформу Molle в машину, остался ещё небольшой кусок, тоже придумаю с него что-нибудь.