Подробный обзор (отзыв) зарядного устройства Powermonkey Explorer 2 от компании PowerTraveller

Подробный обзор (отзыв) зарядного устройства Powermonkey Explorer 2 от компании PowerTraveller

Производитель:  PowerTraveller

Модель: Powermonkey Explorer 2

Ёмкость: 6000 mah

Тип батареи: литий-ионный

Походный вес, по моим замерам: 290 грамм

Выходное напряжение: 5 вольт

Особенности:  корпус, стойкий к повреждениям; водозащищённость изделия IP67; морозоустойчивый (до минус 30) аккумулятор; направленность на самое экстремальное использование.

При прочтении обзора, пожалуйста, обращайте внимание на дату публикации, так как с течением времени производитель может внести изменения в конструкцию, а также исправить обнаруженные недостатки.

С одной стороны, тестирование электронных устройств подобного типа является не очень благодарной затеей в силу устаревания оной. С другой стороны, компания PowerTraveller является одним из ведущих игроков на рынке экстремальных зарядных устройств, и то изделие, которое мне было выдано на тестирование, переживает вторую модификацию и, скорее всего, будет выпускаться ещё долго, совершенствуясь в пределах заявленного конструктива и предназначения.

Итак, перед отъездом в одиночный зимний поход, мне в лапы всучили на тестирование зарядное устройство Powermonkey Explorer 2 с заветами самого жестокого использования в пределах, естественно, эксплуатационного назначения.

Также я подробно объясню и покажу, чем вообще отличается эта штука от обычных зарядных устройств, благо была возможность сравнить его со своим домашним.

И да, конечно, данное зарядное устройство в принципе предназначено для полевых условий.

Начну с описания комплектации и самого устройства, попутно комментируя те или иные особенности эксплуатации, а также достоинства и недостатки.

Примечание: тестируемый образец, естественно, на фотографиях будет иметь "попользованный" вид, так как фотал я его либо в походе, либо после него, что не могло не сказаться на свежести, так сказать 🙂

Само устройство производиться в разных цветах и поставляется в круглых вытянутых коробках.

Качество и эстетика упаковки, кстати, таковы, что дарить кому-нибудь можно безо всякой украшающей обёртки 🙂

Разные цвета удобны не только в том отношении, что можно выбрать приглянувшийся. Так как всё таки это изделия для работы в экстремальных условиях, в частности, в полевых/уличных, то можно подобрать тот цвет, который будет выделять устройство на фоне окружающей среды (или наоборот). На мой взгляд, сие немаловажно, особенно учитывая тот факт, что на тестирование мне попал белый зарядник - в зимний поход 🙂 Я бы сам предпочел красный.

Само устройство выглядит следующим образом:

Цилиндр с небольшими рёбрами. Есть дисплей, на котором при удерживании кнопки в течение нескольких секунд отобразиться процент заряда аккумулятора. Заряд, как и большинство зарядных устройств, оно начнёт выдавать только после включения кнопки. Естественно, предусмотрено отключение зарядника после того, как камера, фотоаппарат и что иное, что мы присоединяем, зарядиться.

Защищённость устройства от воды полная, я заряжал смартфон, удерживая зарядник в котелке с водой и льдом.

Провода длинные. От зарядника до штекера 95 сантиметров.

Для чего они такие? Дело в том, что устройство, в том числе, подразумевает использование на транспорте для непосредственного питания, например, той же самой экшен-камеры. То есть его можно непосредственно крепить на автомобиле, велосипеде, мотоцикле, лодке и вообще где угодно. Отсюда, кстати, и высокая степень защиты - зарядник должен иметь не только высокую степень защиты от пыли и воды, но и выдерживать вибрацию, падение на жёсткую поверхность и вообще быть стойким к любым невзгодам.

Первое, что я сделал после проверки зарядника по получении, так это уронил пару раз под разными углами с метровой высоты на бетонный пол. Это не сказалось ни на целостности, ни на работоспособности устройства.

Уже по приходу с похода я, доведя до логического конца замеры с зарядом и зарядкой, начал проезжать по заряднику легковым автомобилем, так сказать, стандартного размера и веса - обычный переднеприводный универсал.

Вначале переехали задним колесом.

Зарядное устройство лежит в лунке слоя снега, на бетоне стоянки. Колесо проезжает по нему в продольном направлении.

Так как такой тест на механическую прочность меня не удовлетворил, то очередной раз автомобиль проехал по заряднику передним, более нагруженным колесом, в ином направлении и через стекло экрана. И не просто переехал, а постоял на нём.

Если честно, мне было интересно, насколько устройство сохранит работоспособность, если по нему проедет машина после того, как, например, в случае непредвиденного случая, зарядник отвалится с велосипеда или другой машины. Как видим, ничего не случится.

Дальнейшие эксперименты показали, что с большой долей вероятности и при наезде на большей скорости повербанк попросту из-за его формы выдавливает из под колеса и он отлетает в сторону.

Несмотря на то, что производитель продаёт и кронштейны для крепления зарядника (видел на сайте кронштейн под велосипедную раму), на самом деле его можно крепить любым подходящим металлическим хомутом или банальным скотчем на тканевой основе.

Вернёмся к проводам.

Заканчиваются они двумя штекерами под микро USB, вход и выход. Соответственно, через один устройство заряжается, через другой выдаёт 5 вольт.

Штекера прикрываются защитными резинками. Кстати, выходной штекер имеет длинный концевик, что важно для зарядки устройств с водозащитой - многие из них имеют углублённое гнездо и стандартной длины штекер до контактов как бы не дотягивается.

К большому сожалению, штекера не подписаны. Пока не снимешь резинку, не поймёшь, что там. Я бы вообще рекомендовал маркировать разными цветами. Когда возишься по уши в грязи или на морозе, это будет реально нужно.

Также в комплект изделия включены два переходника под USB, папа и мама.

Кроме вышеперечисленного, в комплект входит инструкция с инфографикой и запасное уплотнение на крышку корпуса.

Чего не хватает? Вилки в сеть 220 вольт. Ну не всегда есть возможность заряжать от порта USB и зачастую проще от розетки. К тому же повербанк заряжается порядка семи часов (подробнее об этом ниже) и где-то в съёмном домике или гостинице куда проще прицепить его к розетке.

Я, например, кроме вышеупомянутых мест, ещё часто заряжал его в поезде. Пользовался вилкой от своего домашнего зарядника.

В поезде, правда, от этой штуки все шарахаются 🙂 Она непонятная и на ней циферки мигают 🙂

Чего нет ещё? Небольшого мешочка, можно даже с маленьким карабинчиком, под переходники. Это прямые кандидаты на потерю. Я сам терял их трижды и едва потом находил.

Завершая общий обзор, вернёмся к корпусу.

Крышка свинчивается и провод снимается вместе со своеобразным переходником.

Внутри всё выглядит так:

Заряжать от него устройства можно напрямую, но на практике этим, наверное, мало кто будет пользоваться.

Что у нас с морозоустойчивостью? С ней всё интересно.

Производителем заявлена температура эксплуатации до минус 30 градусов. Так ли это?

Двойственно.

Я смог проморозить его только до минус 25, ниже у меня на маршруте не было. Сам по себе ёмкость на морозе он не теряет, что было подтверждено моих двухнедельным походом и периодической подзарядкой устройств. Нюанса два - если тот же самый смартфон или навигатор проморожены до той же температуры, они зарядку не воспринимают. Второе - если проморожен повербанк, то ёмкость при подзарядке устройств он теряет куда быстрее, чем тёплый.

Я выходил из положения тем, что перед подзарядкой клал зарядник аккуратно в костёр на угли, проводами и окошком подальше от жара. Затем контролировал нагрев корпуса, убирал его минут на десять в карман куртки, чтобы корпус передал тепло аккумулятору внутри, а потом уже подключал к нему смартфон или что-либо ещё. Тогда всё протекало прекрасно.

Кстати, не советую при минус 25 брать за корпус пальцами без перчаток. Чревато обморожением 🙂

Провода уже при минус 15 градусов сильно дубеют. Ожидал, что сломаются при более низких температурах, но нет. Но, дубеют сильно и туда явно просятся провода с силиконовым покрытием.

С наконечниками хуже. При минус 20 снять с ним колпачки можно, но надеть уже нет. Необходима резина другого состава.

Теперь сравним зарядник с моим домашним IconBIT FTB5200X. Его ёмкость 5200 mah (у рассматриваемого в обзоре 6000), он весит 135 грамм против 290, а стоит в три раза меньше.

При этом мой домашний зарядник уже при 0 градусов стремительно начинает терять ёмкость, а также не имеет абсолютно никакой формы защиты.

От сети мой домашний и Powermonkey Explorer 2 полностью заряжаются за 7,5 и 7 часов соответственно. То есть, при чуть большей ёмкости Powermonkey Explorer 2 заряжается чуть быстрее. От порта USB Explorer 2 тоже зарядился за семь часов.

Смартфон с ёмкостью батареи в 2050  mah мой домашний зарядник зарядил один раз полностью, второй раз до 70%. Powermonkey, соответственно, один раз полностью и на 92%.  Как видим, если исходить из пропорции, то аккумулятор Powermonkey несколько эффективнее (что-то в районе 10%).

Отсюда можем суммировать, за что мы "переплачиваем": за неубиваемое качественное устройство.  Это даже не переплата, а просто плата, ибо хоть в общем устройства и одинаковые - то аккумулятор и это, но вот технически они совершенно разные. Я, кстати, после тестов серьёзно задумался о приобретении подобного - фиг с ним, с весом, в сто грамм разницы, но вот сохранение заряда и фактически полная надёжность в любых походных условиях, если честно, прельщает.

Розничная цена Powermonkey Explorer 2 в РФ от 4760 руб.

Выводы.

Плюсы: высокая механическая надёжность; полная защита от воды; высокое качество исполнения; прекрасное сохранение заряда на морозе, длинные провода.

Минусы: нет в комплекте вилки; наконечники на проводах не подписаны и не маркированы; дубеющие на сильном морозе колпачки наконечников.

В целом очень добротный и приятный продукт, несколько приятно поражающий в условиях экстремальной эксплуатации, для которой и предназначен.

Leave a Reply