Какой бензин для походной горелки лучше и сколько его можно хранить?

HuS-rAYUtYk

Покупая буржуйскую горелку, мы обычно видим в инструкции настоятельную рекомендацию использовать «фирменный» бензин высокой степени очистки. Так как жаба частенько давит, то покупаем мы обыкновенную «калошу». Есть ли разница?

Буржуйский White Gas представляет собой горючую смесь лёгких углеводородов с низким октановым числом, малой испаряемостью и отсутствием всяческих присадок. Стоит столько, что эксплуатация на таком топливе может быстро перекрыть стоимость самой горелки, к слову сказать, весьма недешевой, если говорить о «фирме». Отечественный Нефрас С2-80/120, продающийся в качестве растворителя, имеет октановое число порядка 52-х, отсутствие присадок и вообще высокую степень очистки. Эксплуатационной разницы между ним и буржуйским топливом абсолютно никакой нет, разве что только твёрдая вера потратившегося покупателя, но не более того.

Чем тогда отличается в работе горелки очищенный бензин от неочищенного?

Отсутствием присадок, загрязняющих горелку, а также меньшей летучестью. По поводу летучести есть миф, что очищенный бензин в связи с этим фактором экономичнее, но, спешу разочаровать: на практике куда больший разброс в потреблении топлива оказывается в зависимости от температуры воздуха, степени защищённости горелки от ветра, температуры воды и прочих подобных нюансов. В идеальных условиях разница в расходе несущественна (можно кинуть в меня тапком).

С присадками дело сложнее. При использовании автомобильного бензина горелка засоряется быстрее, особенно если использовать высокооктановые бензины. В теории, чем ниже октановое число, тем меньше проблем с засорением, на практике в нашей великой стране любой автомобильный бензин может содержать всё, что угодно и гореть так, как ему заблагорассудиться. Это с одной стороны. С другой стороны, особые проблемы с засоряемостью горелки я испытывал, внезапно, на отечественных же примусах (с Дастаном, со Шмелём таких проблем не было). Ничего подобного с буржуйской жидкотопливной у меня не происходило по одной простой причине – чуть что, её можно в любых условиях разобрать, прочистить и собрать обратно. Это как бы простая операция техобслуживания. Поэтому я никогда не переживал, если приходилось кормить горелку автомобильным топливом.

Так в чём разница? Одну мы озвучили – при использовании автомобильных бензинов мы горелку будем чаще чистить. На самом деле, это малокритичная штука, если горелка легко чистится (как моя). Зато вот при использовании в палатке (что, между прочим, инструкция строго настрого запрещает) запаха от бензинки будет ощутимо больше. Копоти на котелке и горелки, кстати, тоже. Это единственная причина, почему я использую очищенный Нефрас. Бензиновая горелка в палатке и так удовольствие сомнительное, а в случае применения фиг пойми откуда налитого автомобильного бензина так вообще может стать несколько невыносимым. Такой бензин, к тому же, может гореть с небольшими вспышками или неровным пламенем, что не есть хорошо в стеснённых условиях.

Что со сроками годности? Так как у нас не автомобиль, а горелка, то по большей части нам разницы никакой нет. Я в одном из походов подобрал свой же бензин, оставленный в тайнике за три года до этого, абсолютно никакой разницы в горении не заметил. Горит, да и горит. Если бензин находится в плотно закрытой таре и не на свету, то мы можем применительно к горелке вообще не смотреть на срок хранения топлива. По современному ГОСТу срок хранения автомобильного бензина составляет один год. Это гарантированный срок для сохранения октанового числа и сохранения свойств в отношении введённых в топливо присадок. Для советского ГОСТа такой гарантийный срок хранения составлял пять лет – там присадок было меньше. Для современного очищенного Нефраса разные производители пишут срок хранения от 24 месяцев до пяти лет. Так что, как минимум, пять лет бензин для горелки можно хранить смело.