Подробный обзор (отзыв) пуховой куртки Барс компании BVN Travel

Куртка на сегодняшний день является пока прототипом и в продаже присутствует в ограниченном количестве. В текущем году предполагается пустить в серию уже доработанный по результатам тестирования вариант.

Описание пуховика Барс на официальном сайте. Цена и наличие там же.

Ниже я расскажу о прототипе и замыслах компании подробнее, а также своих впечатлениях от тестирования.

Производитель:                                             BVN Travel

Модель:                                                                  Барс

Утеплитель:                      гусиный пух 90/10, FP 800, 380-480 грамм

Крой:                                             прямой, рукава анатомические

Позиционирование:  пуховка для высотного и зимнего альпинизма, а также зимнего                                                                             туризма и экспедиций

Вес, по моим замерам:              1300 грамм для размера 46/1

Ткань:                   100 % полиэстер - 60 г/м² WR наружняя, 38 г/м² WR внутренняя
и 35 г/м² подклад.

Особенности:  тёплые швы; капюшон с тройной утяжкой; кольца для крепления рации и рукавиц; место под шеврон на велкро; снего-ветрозащитная юбка; удлинённая спинка; манжеты-полуперчатки.

При прочтении обзора, пожалуйста, обращайте внимание на дату публикации, так как с течением времени производитель может внести изменения в конструкцию, а также исправить обнаруженные недостатки.

Содержание


О компании

Бренд BVN Travel появился в 2016 году, выделившись из компании БВН Инжениринг. Материнская компания с начала 90-х годов занимается разработкой и производством рабочей одежды для неблагоприятных климатических условий - как в сторону холода, так и в сторону тепла. Заказчиками её продукции являются структуры ОАО «ГАЗПРОМ», ОАО «НК «ЛУКОЙЛ», ЗАО «Росшельф» и другие.

Всё производство полностью происходит на территории РФ. Компания сравнительно крупная и имеет собственную фабрику. Чтобы фабрика не простаивала в перерыве между отшивом крупных партий спецодежды, было налажено производство и реализация спальных мешков, пуховых рукавиц, намордников, гамашей, пуховых жилетов и курток для туризма и альпинизма. Изюминкой стало высокое качество пошива и весьма доступная цена по сравнению с аналогами. Ощутимую долю в ассортименте занимают изделия из пуха.

До недавнего времени БВН Инжениринг выпускал побочную, так сказать, продукцию под своим именем. Однако по мере некоторого роста масштабов производства и необходимости маркетинговых телодвижений на рынке outdoor назрела необходимость создать отдельное подразделение со своим именем.

О прототипе куртки

Летом 2017 года BVN Travel анонсировала работу над суровой  - и одновременно бюджетной - курткой для нужд высотного альпинизма, зимнего туризма и экспедиций.

Предсерийная партия появилась три месяца спустя. Часть изделий отправилась на тестирование - в том числе и мне, а остатки пошли в свободную продажу. Последних, впрочем, оказалось немного, по 4-8 штук каждого размера.

После тестирования компания планирует доработать изделие и наладить уже полноценный выпуск. Так что, может быть, к следующему зимнему сезону уже возможно станет приобрести пусть и не самую навороченную, но всё же полноценную пуховку из добротных материалов и за вменяемые деньги 🙂

Где я тестировал

Изначально я планировал испытать пуховик и много поработать с другим снаряжением в трёхнедельном лыжном одиночном походе по Хамар-Дабану. Однако в полной мере задуманное не удалось.

Из-за погоды мой поход не совсем получился и я не закончил планируемый маршрут - слишком много выпало снега и начались проблемы с тропёжкой, я не успевал по графику. Так как в предстоящие две недели изменений не предвиделось и стояло слишком тепло, я отказался от маршрута и переместился на 700 км севернее, на БАМ - в родной посёлок, где родился и вырос. Там я много работал с зимним снаряжением, в том числе и с пуховиком, а также закончил начатые в походе эксперименты.

В посёлке мне повезло с погодой - две недели держались сильные морозы и даже днём температура не поднималась теплее -35 градусов. Тёплых дней оказалось совсем немного, но и они пошли в дело 🙂

Имитация аварийной ночёвки

Для имитации аварийной ночёвки я выбрал сравнительно тёплую метельную ночь. Было всего 14 градусов ниже ноля, но очень бодрящий ветер 15-19 м/с со снегом. Я устроился в полуяме, частично перекрывающей дулово.

Пакет одежды - типичный для зимы и холодного межсезонья. Два слоя термобелья, тонкая флиска, ходовой костюм из Soft Shell, тонкие брюки на Primaloft, шапка, шарф, пуховик, двухслойные боты, тонкие перчатки. Сидел я на пустом рюкзаке, дополнительно подложив под зад двухслойные тёплые рукавицы.

Оказалось весьма тепло. Через час начала появляться даже лёгкая дрёма, так как я "излишне" согрелся. Ещё снегом не засыпало бы...

По впечатлениям - при условии сухой и адекватной одежды пуховик в принципе позволяет хорошо пережить ночь с температурой -20 градусов и частичным укрытием от ветра. Естественно - без сна. Как обычно, основной проблемой в таком случае является замерзание ног, без чего я в этот раз обошёлся, но без чего редко обходится в настоящих условиях.

Тем не менее, имитация аварийной ночёвки выявила и недостатки конструкции, которые я обозначу ниже.

Общие температурные свойства.

Пуховиком я пользовался каждый день, поверх основной походной одежды. Температуры эксплуатации составили в походе -3...-18 и -10...-52 в последующие недели.

В статике в куртке относительно комфортно при -35...-40 градусах - если нет ветра. Например, мне приходилось по часу стоять при -40 над горелкой, когда готовил, выполняя минимальные движения. При -30 работать в пуховике становится жарко. Носить же его под тяжёлым рюкзаком имеет смысл разве что совсем в крайнем случае

То есть, пуховик, в принципе, претендует на сферу применения, как то высотный или зимний альпинизм и зимний же туризм. Поэтому я и рассмотрю его достоинства и недостатки исходя из планируемой ниши.

Крой куртки и особенности утепления.

Первое, что бросается в глаза - удлиненная спинка. Куртка размером 46/176 при моём росте 174 см фактически полностью закрывает ягодицы. Переоценить подобное в морозы с ветерком трудно 🙂

Если куртку развернуть, то изнутри удлиненная спинка выглядит так:

Однако, в ветреную погоду при холодной ночёвке и в статике не хватает утяжки по низу куртки. С длиной то есть всё хорошо, но до внутренней юбки при сильном ветре продувает. Особенно это чувствуется, когда сидишь.

Рукава куртки выполнены анатомично и крой у них вполне годный. В остальном куртка прямая, без изысканных линий, а посему при подъёме рук вверх куртка излишне поднимается и часть тепла снизу выходит. Это ограничивает степень комфорта при технической работе в условиях низких температур.

Пуховые пакеты на локтях простые, поэтому если активно махать лапами, пух расходится по краям пакета. Собственно, подобное характерно для всех пуховок подобной конструкции. Хотелось бы видеть на локтях дополнительный небольшой внешний пакет с синтетическим утеплителем, хоть холлофайбером. Подобный же стоит поставить и на плечи, сверху и с лёгким заходом на рукав.

В этих местах куртка быстро истончается и оттуда выдувает тепло. При -40 в локтях ощутимо чувствуется холод.

В мороз холодит шею и между лопаток. Причина - холодный шов в нижней части капюшона, характерный для недорогих пуховок. Хороший вариант этого избежать - ставить изнутри нечто вроде шейного воротника, как на спальниках. Он должен перекрывать шов. Можно поставить также дополнительно по одному тёплому пакету выше и ниже шейного воротника, но они уже менее важны.

Снего-ветрозащитная юбка выглядит следующим образом:

Чтобы хлястики не болтались, когда куртка распахнута, их можно подстегнуть к подкладке куртки.

С юбкой в целом всё прекрасно, но я всё же рекомендовал производителю  садить её не на две кнопки, а на четыре. Меньше шансов, что отстегнуться, когда пользователь нараспашку, и, при желании, можно застёгивать с разной степенью затяжки.

Конструкция тепло-ветрозащитной планки центральной молнии видна на следующих фотографиях:

Липучка выполнена не сплошной, а "прерывистой", чтобы удобно было работать в страховочной системе со страховкой и на перилах.

Защитные планки центральной молнии, на мой взгляд, несколько жидковаты по части утеплителя, в них бы поставить синтетику потолще.

Манжеты и низ рукавов.

Сама идея манжет на подобной куртке имеет смысл однозначно. Однако в данном случае применяется "пушистый" мягкий флис, который хоть и приятный на ощупь пока сухой, любит собирать снег и впитывать влагу.

Затяжка рукавов поначалу понравилась. Потому что просто и надёжно.

Однако, как показала практика:

  • в "раструб" со стороны манжеты набивается снег.
  • перчатки при надевании не в тепле всё равно не заходят внутрь рукава
  • когда мы опускаем руки в карманы, край рукавов задирается и оттуда выходит тепло, запястья на морозе начинают ощутимо мёрзнуть
  • Из-за того, что низ рукава постоянно задирается, ткань запоминает этот задратый вид и тепло начинает уходить постоянно, если мы только не в широких рукавицах, заходящих на рукав.
  • Натягивать на морозе рукавицы жутко неудобно из-за широкого раструба, образующегося запомнившей форму ткани.

Вывод: необходим более классический низ рукава и с утяжкой на самом конце, а не выше, как сейчас.

Капюшон и воротник

По капюшону нареканий пока возникло. Удобный и тёплый.

Капюшон имеет две затяжки сверху:

Плюс стандартные затяжки снизу:

Флис на внутренней стороне нижней части капюшона такой же, как на манжетах, он прекрасно собирает снег, иней и плохо сохнет.

Если ставить шейный воротник, который я упоминал выше, то флис здесь и не нужен. Да, на ощупь приятно, но на морозе вся ткань куртки в любом случае накаляется и ощущения флиса тут не помогут. К тому же диапазон температур эксплуатации подразумевает кучу нижней ходовой одежды, а не голое тело. Единственное, где пуховик хоть как-то контактирует с голой кожей - лицо в районе воротника и манжеты на запястьях.

На мой взгляд, флис следует оставить лишь в небольшом количестве на передней части воротника, "типа сопли подтереть" и чтобы касаться лица более мягко 🙂

Фурнитура и карманы

Как и всегда, BVN Travel использует молнии только YKK и это прекрасно.

Есть и дополнительные навороты - липучка под шеврон на рукаве. Их можно сделать/заказать на стороне самому, либо использовать базовую, что поставляет производитель.

Для меня специально сделали такую вот красоту:

На левом плече имеется кольцо для крепления хлястика рации или иного оборудования:

На мой взгляд эргономичнее сместить его на пару сантиметров в сторону центральной молнии.

На рукавах имеются кольца для подвеса рукавиц. Нужная штука:

Однако их лучше вшить не в вертикальный, а в горизонтальный шов тремя сантиметрами ниже, благо он там есть.

Конструкция внешних карманов выглядит следующим образом:

Внутренние карманы:

По удобству и доступу карманов нареканий не возникло 🙂 Всё вполне себе неплохо.

Ткань и пух

Пух используется отечественного производства,  FP 800. Сам по себе пух у BVN Travel обычно неплохой, я стирал их пуховые жилеты и всё было прекрасно. Спальный мешок у меня тоже подвергался многочисленным циклам намокания/просушки. Правда, так как лаборатории под матрасом у меня нет, то впечатления в любом случае субъективны.

В данном пуховике мне не удалось оценить пух даже столь субъективно. Осложняется дело и тканью - используется ткань без наворотов, это не ультра-ультра лайт, не мембрана, ни что-то, что можно приблизительно подогнать под обещания волшебства со стороны маркетологов. В общем - просто доступная по цене тряпочка, которая не продувается и держит пух, не тяжёлая и вместе с тем достаточно прочная. И поэтому изобразить умную морду специалиста низзя, типа приговаривая -  здесь отмокает, там объём не восстанавливает. Не профессионально 🙂

По поводу отмокания и замерзания: в двух ночёвках при -36 и -40 я накрывал голову в спальнике пуховиком и, естественно, он сильно обмерзал. На мой взгляд, это штатная эксплуатация пуховика в сильные морозы в условиях холодных ночёвок 🙂

Выводы

Плюсы: простой и добротный; относительно тёплый; удлинённая спинка; доступная цена.

Минусы: минусы условны, так как пуховик пока представляет собой прототип, и заключаются они в сырых и не отработанных решениях, обеспечивающих различные мелочи эргономики и сохранения тепла

Другие тесты продукции BVN Travel

Подробный обзор (отзыв) спального мешка Меридиан от компании BVN Travel (БВН Инжениринг)

Подробный обзор (отзыв) пухового жилета Памир-2 производства BVN Travel (БВН Инжениринг)

Подробный обзор (отзыв) пуховой маски BVN Travel (БВН Инжениринг)

Подробный обзор (отзыв) пухового жилета Олимп от компании BVN Travel (БВН Инжениринг)

Обзор гамашей Беркут-1 компании BVN Travel

Подробный обзор (отзыв) пуховых рукавиц Беркут производства BVN Travel (БВН Инжениринг)

One comment

  1. 1. Коротка 🙁 Хочется хотя бы до середины бедра. Тогда и с поддуванием до юбки проблем не будет.
    2. Хорошо бы ещё фотографию с разведёнными руками, чтобы понимать крой рукава.

Leave a Reply