Перечень задач при выборе и планировании маршрута

Перечень задач при выборе и планировании маршрута

Статья небольшая и является логичным продолжением материалов, изложенных в Стратегическом планировании похода. Ранее, в трёх частях я достаточно подробно, с реальными примерами из своих и чужих походов, изложил проблемы и задачи, которые необходимо решать при подготовке каждого похода. Материал получился не маленьким и, судя по откликам, для многих туристов интересным и познавательным. Тем не менее, из-за большого объёма информации общий тезисный перечень оказался размытым. Это одна из проблем написания статей — можно найти прекрасный материал, но его мало прочитать, необходимо ещё и законспектировать основные положения, плюс объяснить их участникам в тургруппе, так как логистику и логику маршрута должен знать каждый, плюс ещё и ряд проблем решается индивидуально применительно к каждому члену группы.

Писателю проще — у меня, например, алгоритм записан в блокнотике, но я составлял его до того, как писал статьи по стратегическому планированию. Составить такой же алгоритм на основе прочтения большого материала требует времени. Именно поэтому я решил составить пару схем и дать возможность скачать их и распечатать, чтобы маршруты в подготовке были более качественными и отнимали меньшее время.

Сразу предупреждаю, что работать со схемой без прочтения Стратегического планирования похода может быть сложновато.

Перечень задач при выборе и планировании маршрута

Скачать можно с моего яндекс-диска здесь.

Пользоваться просто — распечатываем и используем как план при подготовке похода и при проведении встреч с участниками группы. Естественно, что часть задач решается в индивидуальном порядке к каждому члену группы — физическая форма, степень опыта, состояние его снаряжения и кошелька, и т.п.

Что касается снаряжения, то я для облегчения составления списков составил такую схему — по образцу той, которой пользуюсь сам.

Перечень задач при выборе и планировании маршрута

Скачать схему можно здесь.

Я в планировании привык пользоваться больше схемами, чем списками или текстом, так как на их обработку и составление уходит меньше времени. Распечатанную схему можно и легко дополнить конкретными составляющими, что позволит не только снизить вероятность что-то пропустит и забыть, но и проанализировать нужность и ненужность каждого элемента в своей категории. Если более полные схемы руководителю раздать участникам, то также будет меньше вопросов, для чего и куда нужно то или иное снаряжение, а также подтолкнёт участников к рациональным предложениям. Возможно, некоторые из этих предложений будут вполне востребованы — правда, коллективное составление подобных схем является уже несколько более высоким уровнем и больше подходит для схоженной группы.

Оставить ответ