Подробный обзор (отзыв) бензиновой горелки BRS-12A

Подробный обзор (отзыв) бензиновой горелки BRS-12A

Производитель:    BRS

Модель: BRS-12A (BRS-12)

Вес горелки, комплектный/минимальный: 918/560 грамм

Топливо: Бензин

Особенности: высокая устойчивость; рассчитан под большой диаметр посуды; встроенный в бачок насос; наличие трубки подогрева паров; бачок не греется от горелки; относительно лёгкий и компактный.

При прочтении обзора, пожалуйста, обращайте внимание на дату публикации, так как с течением времени производитель может внести изменения в конструкцию, а также исправить обнаруженные недостатки.

Содержание



О производителе

BRS является чисто китайской компанией, выпускающей различные горелки. Продукцию можно встретить даже на прилавках крупных аутдорных магазинов, обычно это газовые простенькие горелки. У компании встречаются и интересные штуки - например титановая горелка весом 25 грамм.

У сектантов-туристов пользуется популярностью из-за дешевизны продукции и возможностью заказать типа по дешману у Али-Бабы на Ali-express.

Как попал ко мне и где я его тестировал

Посыпая голову пеплом по поводу кончины моей брендовой бензиновой горелки и отпаиваясь корвалолом после изучения цен на её реанимацию, как и многие другие нищие адепты я повёлся на ценник и приобрёл новый примус от BRS за 2850 рублей, плюс доставка.

Мне была необходима бензиновая горелка для зимних походов, надёжная и простая, способная работать при любых температурах. Червь сомнения, естественно, присутствовал - а насколько копеечный примус хорош? Опыт эксплуатации Шмеля и Дастана подсказывал, что в целом система-то надёжная, только вот делать качественно их у нас не умеют. А умеют ли китайцы? Я решил леопардово полюбопытствовать.

Сделав тестовую варку пельменей сразу после покупки примуса, я протестировал горелку в лыжной одиночке по Полярному Уралу с 16 по 31 марта 2017 года, после чего приступил к дальнейшим мучениям уже по приезду в цивилизацию.


Первое знакомство, внешний вид и изучение комплектации

В моём случае в комплект поставки входили:

  • коробка
  • примус
  • котелки на 1,7 и 0,9 литра (если до краёв), выполняющие роль кофра для переноски
  • чапельник
  • воронка для заливки топлива
  • инструмент

Запасные прокладки и форсунки отсутствовали.

На коробке куча надписей, по которым разобраться о том, кто производитель - нереально.

На одной из сторон указаны габаритные размеры примуса в сложенном состоянии

На другой характеристики

В алюминиевом кофре всё выглядит вот так:

Сам кофр имеет удобную квадратную форму, но сделан очень грубо и имеет острые края, о которые легко порезаться.

Чапельник (ручка для котлов) внешне является копией Primus, но сделан тоже грубо и очень убого.

Инструмент тоже выполнен погано, да и для обслуживания примуса фактически бесполезен.

Сам примус сделан внешне на удивление хорошо и гладенько.

Вес всего, что в комплекте, можно поглядеть по таблице

Примус

560 грамм

Котелок 1,7 литра

160 грамм

Котелок 0,9 литра

105 грамм

Чапельник

46 грамм

Инструмент

37 грамм

Воронка

10 грамм

Котелки мне понравились из-за формы/веса и я их оставил именно как котелки под пищу. По опыту Шмеля я знал, что если носить примус в котелке, то есть в нём лучше уже не готовить. Поэтому везде примус я носил в полотняном капроновом мешке.

Устройство и особенности конструкции

Устойчивость примусу дают раскладные ноги снизу бачка

Стоит действительно устойчиво. Опоры посуды на самой горелке тоже раскладные

Пробка заливной горловины подвешивается на резиновом держателе, чтобы не потерялась.

На практике из-за плохого исполнения резинка не даёт свободно крышке прокручиваться и мы сами её вынуждены снимать, чтобы не мешалась. Потерять при этом пробку не фиг делать.

Пробка не имеет "барашка" под пальцы, только рифление. Если сильно её закрутить, то потом открутить может не получиться - только пассатижами. Поэтому закручивать со всей русской дури не стоит.

В пробку заливной горловины встроен клапан сброса излишнего давления.

Из-за грубого исполнения однозначно нуждается в доработке надфилем, иначе перемещается с небольшим закусыванием и скорее всего попросту не сработает. Радует лишь, что прокладка на клапане бензостойкая. Ну она там и так такая должна быть, но это ж китайцы...

Насос в бачок встроен, точнее впаяна его трубка. Наружу можно вытащить только сам шток с поршнем.

Шток разборный.

Смазки с завода не было никакой. А её и не будет - резина на манжете не маслобензостойкая, поэтому мазать её ничем низзя.

Внутри трубки насоса встроен обратный клапан. Это одна из слабых сторон примуса - добраться до него сложно. Точнее, если подобрать хитрую отвёртку, то можно, но толку от этого не станет - впечатление, будто бы он выворачивается внутрь... То есть вытащить его можно, а вот отремонтировать и запихать обратно надо постараться.

Узел регулировки пламени в разборе выглядит следующим образом:

Резинки можно попробовать поставить от MSR, на вид они такие же.

Чтобы прочистить топливопровод горелки, штатного инструмента недостаточно. Ещё нужна как минимум крестовая отвёртка, как максимум ещё пассатижи.

Откручиваем фиксирующую гайку топливопровода и затем два винта крепления горелки к бачку.

После этого саму горелку можно отделить от бачка и получить доступ к прочистке магистрали и к жиклёру.

Обратите внимание, что горелка крепится не непосредственно к бачку, а через подставочку из штамповки, припаянной к бачку. Сделано это для того, чтобы во время длительной работы бачок не нагревался от горелки. Это одно из немногого, что сделано здесь удачно.

Сама горелка тяжёлая и толстая, сделана хорошо в том плане, что неплохо аккумулирует тепло. Я не успел её испытать при сильных морозах, но судя по тому, что я в ней вижу, она должна в теории работать очень устойчиво.

В топливопровод вставлен тросик, процедура прочистки привычна всем фанатам бензиновых горелок - берём пассатижи и начинаем туда сюда тросик гонять по трубке произвольное количество раз.

Сняв рассекатель пламени можно добраться до форсунки и снять её. А там удивиться, не увидев привычной уже по брендовым горелкам инерционной иглы для прочистки. Её попросту нет вообще и махать примусом после каждого приготовления пищи бесполезно. Только чистить вручную, каждый раз снимая рассекатель и иглой на инструменте прочищая жиклёр.

А сама форсунка выглядит так

В целом, обслуживание примуса сложное, а ремонтопригодность низкая. У Али-Бабы можно заказать форсунки и манжеты насоса, больше я там ничего не видел. Причём запчасти я видел только по пять штук за раз (например пакетик с пятью манжетами), поэтому в сумме выходит дороговато.

В эксплуатации

Общее количество готовок составило 31 раз, из них 30 раз в палатке или снежных укрытиях, из них 20 раз при приготовлении я топил снег.

Кроме этого я немножко использовал примус для отопления снежных жилищ...

а также для подогрева зарядного устройства.

Общая наработка примуса составила примерно около 20 часов.

Прогрев и приготовление пищи я производил в любую погоду внутри палатки или снежного укрытия, причём прогревал там же. Прогрев осуществлял только бензином.

Эксплуатация осуществлялась при температурном диапазоне +2...-10 градусов.

Прогревать удобно и легко, чему способствует большая прогревочная ванночка и большой же фитиль в ней. Количество качков воздуха, который необходимо накачать в бачок, не указано, я ориентировался на 25-35, в зависимости от уровня топлива.

Самим примусом пользоваться легко. Накачал, открыл клапан, выцедил сколько нужно бензина на прогрев, поджёг его, прогрел, снова открыл клапан - когда прогревочное пламя начало гаснуть - и горелка работает.

Поджигал только огнивом.

Горелка, прикреплённая сразу к бачку на самом деле очень удобна возможностью лёгкой переноски в горящем состоянии куда угодно. Даже вместе с посудой. И при этом держаться за бачок можно не боясь.

Конечно, так как это бензиновая горелка, то пахнет бензином она всегда и запах от тебя как от топливозаправщика на базе списанного Камаза 🙂

Подставки для работы примуса никакой не надо, но для работы на улице желательно пользоваться экраном от ветра, так как встроенной ветрозащиты нет.

К лапкам горелки липнет снег

Не очень критично, но надо бы чем-то обматывать.

Эксплуатировал на бензине "Галоша". Впрочем... судя по запаху, есть подозрение, что это простой автомобильный бензин, который продают в два раза дороже разлив по маленьким бутылкам 🙂

Тонкая регулировка пламени на этом примусе невозможна, как и вообще на большинстве бензиновых горелок.

Расход топлива у меня составил в походе в среднем 120 мл бензина (примерно 85 грамм) на день. Это нормальная цифра на одиночку мягкой зимой. В межсезонье, если будет больше воды, будет уходить примерно 100 мл. Холодной зимой 160 мл. Но - это всё только при условии готовки внутри палатки или укрытия.

Это заварной горячий завтрак и ужин, а также 1 литр кипятка в термос.

Более точные замеры расхода топлива я выполнить не успел, так как на испытаниях по приезду из похода примус накрылся тазом.

Выход из строя

Как всегда такое бывает, это произошло неожиданно и в неподходящий момент. Из строя вышел обратный клапан в насосе и бензин стал попадать внутрь трубки насоса. А так как манжета там не бензостойкая, то и пожрало её сразу же.

Запасной манжеты у меня не было, но проблема не в этом, а в том, что система оказалась ненадёжной. То есть ты качаешь давление в бачок, а у тебя по-тихому бензин выходит обратно в трубку насоса и испаряется. Если ты в этот момент решил прогреть горелку, то получаешь в палатке  или рядом с ней маленького дракончика со всеми вытекающими.

При этом покупать запасные манжеты бесполезно - есть вероятность нарваться на не бензостойкую, как у меня. Выливать каждый раз бензин из насоса тоже смысла нет, а ремонт геморроен по причине труднодоступности клапана.

Кроме того, при такой убогости изготовления есть вероятность, что бенз просачивается просто из-за некачественного пропая или из-за деформации трубки появилась трещина.

Поэтому примус пришлось списать из-за соображений безопасности. Да и не хочу я где-нибудь за Полярным кругом остаться без горелки 🙂

Выводы

Плюсы: есть интересные моменты конструкции, из-за чего небольшой вес, компактность, хороший прогрев и удобство при приготовлении пищи.

Минусы: убогость изготовления; как минимум плавающее качество, как максимум просто хреново сделано; общая ненадёжность конструкции и низкая ремонтопригодность; сложность с запчастями.

В общем, если смотреть правде в глаза, то покупка такого примуса является лишней тратой денег. Из-за низкой надёжности эксплуатация может оказаться опасной для здоровья и иного снаряжения. Абсолютно не годится под походы, так как в любой момент может выйти из строя.

Другие обзоры горелок

Подробный обзор (отзыв) бензиновой горелки XGK-EX от компании MSR

Подробный обзор (отзыв) бензиновой горелки WhisperLite International от компании MSR

Статьи о горелках

Особенности использования бензиновых и газовых горелок в палатке

Сухое горючее для приготовления пищи в походе

Какой бензин для походной горелки лучше и сколько его можно хранить?

Горелки для походов

Оставить ответ