Подробный обзор (отзыв) рюкзака Titan 125 (Titan 125 M) от компании Сплав

Производитель:                                                                         Splav (Сплав)

Модель:                                                                                            Titan 125/125М

Заявленный объём:                                                                   125 литров

Позиционирование:                                                              экспедиционный

Вес, по данным производителя:                                               2,8 кг

Ткань:                                                                                           Polyester 600D

Особенности:           несущий каркас; система внутренних стяжек; вогнутая вставка под голову; пояс с "полиспастной" затяжкой; большой объёмный клапан; четыре ручки для транспортировки.

При прочтении обзора, пожалуйста, обращайте внимание на дату публикации, так как с течением времени производитель может внести изменения в конструкцию, а также исправить обнаруженные недостатки.

Содержание


О производителе

Компания Сплав появилась на фоне Гайдаровской "шоковой терапии", через год после распада СССР и за год до расстрела Белого дома. А до того как доперестроечная группа основателей ваяла катамараны и прочее снаряжение для ошибок пешеходного туризма водников. Итогом работы коллектива и стала компания Сплав.

Лет восемь назад компания вновь повернулась передом к рынку туризма. Сравнивая её ассортимент и технологичность/продуманность изделий в 2010-м году и на сей момент, приходиться констатировать не просто шаг вперёд, а целую пробежку. На 2017-й год Сплав является полноценным экипировочным центром.

Компания ориентируется на бюджетные изделия для основной массы отечественных туристов, при этом по цене их продукция самая конкурентоспособная в своём классе. Снаряжения именно для профи у них минимум, есть общие недочёты по конструкции - но... даже придирчивый леопард вынужден ходить к ним постоянно.

Производство почти полностью сосредоточено в Китае. Тем не менее, среди всех отечественных фирм, использующих труд наших братьев по разуму с того берега Амура, у Сплава неплохое качество. Этот факт я вынужден констатировать, как бы ни скрипел зубами по поводу многих изделий Сплава.

Как рюкзак попал к мне и где я его тестировал.

Таких рюкзаков у меня было два. В 2013-м году Сплав предоставил экспедиционный рюкзак в рамках поддержки обнищавших леопардов. Тот рюкзак представлял собой прототип из ткани с силиконовым покрытием. Кроме бессчётного количества ПВД и выездов в тайгу, я ходил с ним по Байкалу, дважды по Тункинским Гольцам, совершил таёжный поход по Селемджинскому хребту, четыре раза прогулялся по хребту Кодар, наведался на Полярный Урал, трижды навестил Хамар-Дабан... Хм... однако, он сходил со мной в 12 полноценных походов. Сходил бы и в другие места, но периодически приходилось оставлять его дома, чтобы протестировать другие баулы.

В 2017-м году ослик сдох. Если на ткань ещё можно было поставить заплатки, то истончившиеся до толщины простыни лямки ремонту не подлежали. Начался поиск нового рюкзака.

Все отечественные варианты были отброшены каr неподходящие. Но, пока меня снедали муки выбора, мне предложили купить с рук совершенно новый Титан 125. С бирками и за достаточно смешную цену. Цена сыграла решающую роль и вскоре я трамбовал шмотки уже в серийный вариант.

Новый Титан отправился со мной вначале в Безенги, а потом в 17-и дневный маршрут по хребту Хамар-Дабан.

Обзор написан на основе опыта эксплуатации обоих вариантов, но не касается ткани прототипа - она всё равно не пошла в серию. Ещё я немного расскажу о собратьях Титана 125 - Титан 125 V2 и Титан 125 Light - чтобы читателю легче было ориентироваться между ними. Титан 125М, который я внёс в заголовок, отличается от 125-го только цветом и ничем больше. Буква "М" в названии кричит "милитари!" всем желающим потерять замаскировать свой рюкзак в первых же кустах. Так что кроме цвета всё написанное ниже будет справедливым и для него.

Предназначение, объём и необходимость такого большого рюкзака.

Часто спрашивают, зачем мне большой рюкзак. Ведь 125 литров - больше половины  двухсотлитровой бочки, которую можно использовать как маленький бассейн.

Да, 125 литров - это чертовски не мало.

Подробный обзор (отзыв) рюкзака Titan 125 (Titan 125 M) от компании Сплав

На самом деле вопрос в том, куда и как вы ходите. Как-то, собираясь в очередную зимнюю одиночку, я дал одному критику список снаряжения, которое беру с собой - с просьбой уменьшить его или оптимизировать вес в рамках разумных денег. Человек старался, но из затеи ничего не вышло. Единственное, что он настоятельно советовал - сменить рюкзак на более лёгкий, дабы выиграть килограмм веса. Насколько я понял, он никогда не носил рюкзак весом 27 кг и его рекомендации на переход к бескаркасному лайт-изделию носили больше теоретический характер.

Рюкзак позиционируется как "экспедиционный", и в этой нише каждый производитель выпускает подобные изделия. Популярны они у нас в стране. Вот за бугром нет. У них доля длительных походов, тем более зимних и в весьма неблагоприятных климатических условиях, мизерна. У нас постепенно тоже приходят к буржуйской модели, но, слава Богам, ещё не все полимеры всё потеряно.

Я при всём своём подходе к технологичности снаряжения не могу уложиться меньше, чем в 100 литров объёма для зимней одиночки. Меня убеждали, что в буржуйский рюк объёмом девяносто литров можно уложить больше, чем в отечественные сто. Я честно взял Osprey Xenith 88, но упихнуть в него свою снарягу не смог даже в тепле. Что уж говорить об упаковке промороженного барахла при температуре замерзания в воздухе пролитого чая?

Вот и получается, что для серьёзных походов рюкзак объёмом 100-125 литров самый универсальный вариант. К тому же грамотные баулы имеют хорошую подвесную систему и их берут даже в сравнительно небольшие походы ради удобства переноски.

Спинка и силуэт

Рюкзак имеет плоскую спинку без хитрых изгибов под эволюционировавший позвоночник. Простота  в данном случае - залог разумной цены. Хотя та же самая Tatonka Bison тоже имеет прямую спинку, но стоит почти в четыре раза больше. Однако - на ней несколько иной каркас и другие ткани.

По сути, ёмкость рюкзака Титан представляет собой прямоугольный мешок.

Тубус кажется чуть-чуть более широким, чем основной объём - чтобы было удобнее упаковывать вещи. Подвальная часть рюкзака слегка расширяется и имеет отдельный вход. В подвал прекрасно входит промороженная палатка или объёмный зимний спальник.

Геометрия проста и незамысловата, но зато в рюкзак можно быстро упаковать любое снаряжение в любое время года. Несмотря на плоскую спинку грамотный подвал прощает многое. На буржуйских изделиях, например, подвальную часть часто не выделяют вообще - так, например, делают Lowe Alpine и Bergans. Летом действительно бОльший подвал не имеет смысла, но зимой он крайне желателен.

Верхняя часть спинки имеет вставку-выемку под голову. Формируется выемка отдельной латой, не связанной с другими элементами каркаса и легко вынимающейся.

Выемка удобна тем, кто любит набить рюкзак вместе с клапаном до отказа и тем, кто имеет большой жбан носит каску, то есть на технических маршрутах. В остальном голова от рюкзака старается держаться на опасливо-безопасном расстоянии.

Примечание: в горах, когда часто смотришь вверх, с выемкой удобнее, хоть с каской, хоть без.

Я лату обычно вынимаю и только на некоторые маршруты вставляю обратно. Чуть легче и удобнее паковать объёмное барахло.

Спинка выполнена из обычной для отечественных рюкзаков богомерзкой вспененной сетки. Я не технолог и не знаю, сколько стоят хорошие спинки. Но вот то, что изображено на фото, ненавижу всей душой.

Почему?

  • Тяжёлый рюкзак и вентиляция спины всё равно несовместимы
  • В дождь такая спинка пропитывается водой
  • После длительного похода такая спинка воняет хуже, чем ботинки. И вымыть размножившиеся на впитавшемся поте микроорганизмы оттуда без порчи рюкзака невозможно. Хорошо, конечно, когда я могу найти свой рюкзак по запаху на расстоянии, но на этом плюсы заканчиваются.
  • Зимой со спинки невозможно стряхнуть снег.
  • Падающий с веток деревьев снег, или в снегопад, забивается в сетку между рюкзаком и спиной, потом тает и замерзает внутри.
  • Зимой в определённых условиях вспененная сетка оледеневает

Собственно, потребительских плюсов у такой спинки я не вижу. В однозначный недостаток отнести не могу, так как все отечественные изделия (именно экспедиционники) либо такие же, либо хуже.

Каркас и узел подвеса лямок

Каркас у рюкзака несущий. Формируется двумя латами хитровыдуманного профиля.

Благодаря профилю, латы не гнуться. И это правильно. По крайней мере, в отличие от Bask, Сплав не предлагает гнуть латы под себя.

Латы дополняются пластиковой вставкой на всю спинку. Вместе с латами конструкция обеспечивает намёк на торсионную жёсткость конструкции и минимальное смещение лат относительно друг друга при ходьбе. В свою очередь, это позволяет в полную силу развернуться поясу рюкзака - в отношении переноса нагрузки на бёдра.

Нижней своей частью каркас входит в пояс.

Собственно, только прямая связь каркаса с поясом позволяет адекватно переносить нагрузку на бёдра. Через ткань ничего путнего не выйдет.

В описание рюкзака написано, что каркас замкнут. Тут не совсем понятно, что имеют в виду сотрудники компании. На мой взгляд, замкнутым каркасом следует называть тот, который не только связан с поясом, но и соединяющийся сверху. Пример - рюкзаки Osprey. Рюкзаки Gregory имеют ещё более хитрый многоэлементный каркас, но и его можно назвать замкнутым. Каким макаром он замкнут у Титана, мне понять сложно. Возможно, в силу леопардовой необразованности.

Узел подвеса лямок у Титан 125 и 125М регулируемый по росту и имеет достаточно распространённую у нас в стране конструкцию.

На спинке рюкзака пришиты поперечные стропы, по которым с помощью липучки и происходит перемещение узла подвеса.

Регулировка узла подвеса - гарантия подстроить рюкзак точно под себя. Настроенный рюкзак даёт возможность переносить груз комфортнее, чем среднепришитые лямки.

Однако, у указанной на фото конструкции есть минус. Стропы не фиксируют узел подвеса жёстко, он ходит вверх-вниз с амплитудой в добрых два сантиметра. Ещё он смещается при наклонах тела - с соответствующим изменением центра тяжести. При тяжёлом грузе и на пересечённой местности такие мелочи начинают накапливаться и вызывать большее утомление.

В рюкзаке Титан 125 V2 компания Сплав предложила принципиально иную схему подвеса

Здесь лямки регулируются индивидуально, через нижние стропы отдельной пряжкой. В такой схеме люфт узла подвеса меньше, чем на Титане 125.

Примечание: Титан 125V2 не является модернизацией Титана 125. Оба рюкзака выпускаются одновременно с 2009-го года и по сей день.

Спинка у 125V2 тоже отличается

В целом, на мой взгляд, схема подвески у рюкзака у Титан125V2 более удачна под тяжёлые грузы. Другой вопрос, что неплохо бы развивать потенциал дальше. Но - об этом я ещё напишу ниже.

Рюкзак Титан 125 light каркаса не имеет вообще, тем более несущего, поэтому его использование ориентировано на любителей БДСМ.

При росте ниже 170 см рюкзак, пожалуй, будет великоват. На кого-нибудь кряжистого туриста он ещё как-то сядет, но вот на кого-нибудь субтильного - вряд ли.

Клапан

Рюкзак имеет адских размеров клапан, в который можно уложить небольшого слона. Его объём, наверное, не меньше 20-25 литров.

В его основном объёме две литровые бутыли смотрятся исхудавшими сиротами.

По бокам основного объёма клапана находятся два объёмных кармана.

Что в него такого можно класть, я не знаю. Хотя - все мои товарищи, у которых есть Титаны и Вояджеры (у последних тоже клапан здоровенный) с воодушевлением весь объём забивают.

Я обычно оставляю клапан дома за ненужностью.

Крепление клапана на рюкзак со стороны спинки происходит через трёхщелевые пластиковые пряжки. То есть, вариант не быстросъёмный.

А вот на Титане 125V2 крепление со стороны спинки выполнено на фастексах.

И клапан 125V2 можно модно трансформировать в поясную сумку

Для меня, если честно, практичность вызывает сомнение. Правда, лет пятнадцать назад я сшил рюкзак с похожим клапаном-трансформером. В качестве игрушки. Но, в походе штука оказалась невостребованной.

На Titan 125 light клапан попроще и реализация входов в него несколько иная. Крепится он со стороны спинки на трёхщелёвки.

На 125, 125М и 125V2 клапан имеет сверху стропы для дополнительной навески. На 125 light их нет.

Удобно, особенно зимой, для временного закрепления снаряжения - рукавиц, например.

 Тряпка и вес

У всех рюкзаков, кроме 125 light, применяется ткань Polyester 600D. В сегодняшней битве за вес такая ткань многими считается избыточной. Однако глядя на дыры после двенадцати походов на своём старом Титане 125, лишними я их ни разу не считаю. Буржуи тоже любят использовать на экспедиционниках прочную ткань, типа кордуры 700. Она ещё тяжелее. Часто, впрочем, встречаются и более технологичные варианты - усиления везде, где только можно, кордурой, и использование лёгкой основной ткани.

Вес рюкзака Титан 125 и Титан 125М 2,8 кг. Титан 125V2 из-за иной схемы подвеса и более навороченного клапана (за сумку-трансформер приходиться платить большим весом) тянет на 3,2 кг. Среди похожих по конструкции каркаса рюкзаков вес и Титана не выбивается из средних значений.

У Титан 125 light применяется ткань Polyester Diamond 210D R/S, лишь дно усилено Cordura 1000D. Кроме того, у него нет алюминиевых лат (а значит, несущей системы) и каркаса, как такового. Его вес составляет 1,96 кг.

Внешняя навеска, карманы и стяжки

С каждой боковой стороны рюкзак можно утянуть тремя стяжками. Длины их не хватает для того, чтобы сбоку пристроить объёмную пенку. Обычно, если мне нужно сбоку закрепить что-то большое - например, снегоступы - я удлиняю стропы.

Трёхщелёвки вместо фастексов на больших рюкзаках меня тоже устраивают, так как обеспечивают бОльшую прочность конструкции. Качество фурнитуры, кстати, у Сплава здесь хорошее - YKK и Duraflex. После кризиса ходили слухи, что компания перейдёт на более дешёвую фурнитуру, но вроде обошлось.

Подвальная часть, как и положено, фиксируется стропами на фастексах.

На фасаде бесполезная резиновая шнуровка. Лучше бы или поставили пару строп с фастексами, или плоский небольшой карман. Шнуровка - очень непрактичная вещь, хотя она не удорожает конструкцию и не утяжеляет её.

Тубус традиционно стягивается поверх стропой с фастексом. Исключительно удобна для фиксации коврика или рукавиц поверх рюкзака. Если не брать с собой клапан...

Внутри рюкзака тоже есть стяжки - типа собственная разработка Сплава.

Я пользовался ими трижды, когда рюкзак набивался не полностью, но хотелось поиграть с размещением центра тяжести. В общем - иногда это действительно удобно. Подумав, я пришёл к выводу, что это иногда настолько иногда, что отрезал внутренние стяжки полностью.

Схема крепления ледоруба традиционна:

То есть петля из стропы снизу и фиксатор на липучке сверху.

В прошлом году я окончательно отказался так носить ледоруб и теперь фиксирую его сбоку:

Зато рюкзак Сплав уникален своими многочисленными ручками для переноски - две со стороны спинки, две со стороны фасада. Благодаря ручкам, рюкзак легко грузить/выгружать в любой вид транспорта. В этом отношении Титан самый удобный из всех больших рюкзаков, которые я видел.

Боковые нижние карманы - тоже одни из самых удобных из экспедиционников:

Они очень прочные, объёмные, в них можно закрепить как 1,0 бутыль, так и небольшой топор - вне зависимости от степени наполнения подвала.

Лямки

Лямки самые бюджетные. Силовая стропа шириной 24 мм и под ней та же самая "губка", что и на спинке. Всё бы ничего, но после двух походов лямки сильно истончились. прямо таки усохли на глазах. На прототипе они продержались чуть подольше.

Лямки прохудились неравномерно и уже к середине похода по Хамар-Дабану силовая стропа начала съезжать и сильно давить на плечи. Зачастую в конце пути я делал отдых не потому, что устал идти или время ходки закончилось, а потому что на плечо давило. И это при том, что стартовый вес рюкзака был всего около 25 кг.

По сути, потенциал рюкзака Титан 125 V2 с его подвесной системой упирается как раз в негодные лямки и сильный люфт узла подвеса лямок.

Впрочем, и для Титана 125 они не годятся. Ведь экспедиционник должен быть рассчитан на 25-30 кг комфортной переноски тяжести, если физическая подготовка ходока позволяет.

Пояс

Утяжка пояса "полиспастная", что позволяет хорошо его затянуть и вместе с тем он мало склонен к ослаблению.

На мне миниатюрном пояс затягивается, но впритык. На ещё более дрищеватом туристе он не затянется. Впрочем, в большинстве экспедиционников пояс мне слишком велик.

Пояс вполне удобный, хотя и хотелось бы пластиковых вставок. Впрочем, если лямки производитель не исправит, то никакой формованный пояс уже не поможет.

На поясе есть карманы. Они выполнены из прочной ткани и довольно объёмные. У 125V2 и 125 light карманов на поясе нет.

Мне карманы на поясе нравятся только тогда, когда они маленькие. На Титане 125 при передвижении по пересечённой местности я из поясных карманов всё убираю, так как стоит поднять выше ногу, как содержимое начинает мешать.

Пояс на рюкзаке съемный. Иногда эта функция помогает при перевозе транспортом.

Удобство переноски груза, надёжность и качество пошива.

Пока рюкзак новый, в нём вполне "легко" нести 25-28 кг. По мере истончения лямок в нём становится вообще мало что удобно тащить.

Механическая надёжность рюкзака высокая. За 12 походов у прототипа не сломался ни один элемент фурнитуры и не разошёлся ни один шов. Качество пошива... В целом-то хорошо, но куда отнести исхудавшие лямки?

Модернизация

Обычно после покупки рюкзака я начинаю его облегчать. Ибо зачем нести лишнее?

Клапан я последнее время в походы с собой не беру - пусть ждёт хозяина дома. И у Титана 125 он весит 345 грамм.

Ещё я убрал грудную стяжку, внутренние стяжки, шнур с фронтальной части, фурнитуру крепления клапана, срезал лишние стропы пояса и снял короткую лату под голову. Всего на 205 грамм.

В итоге рюкзак полегчал на 550 грамм без потери надёжности и сохранив несущий каркас. Конечный вес составил 2,25 кг.

Выводы

Плюсы: грамотный подвал; удобно пакуется; несущая и сравнительно неплохая схема каркаса; прочная ткань; четыре удобных ручки для транспортировки; прочные большие карманы для длинномера или бутылки с водой.

Минусы: врезающиеся в плечи лямки, слишком тонкие для экспедиционных весов; сильный люфт узла подвеса лямок.

Весьма неплохой экспедиционный рюкзак за свои деньги - 6750 руб. Если бы не лямки, был бы вообще лучшим из отечественных в пределах любого ценового диапазона.

Тематические статьи

Подвесная система рюкзака - каким должен быть удобный рюкзак?

На сколько литров должен быть рюкзак и какие бывают литры

Норма веса рюкзака в походе

4 комментария

  1. По поводу лямок. Может стоит попробовать специальные съёмные накладки на плечевые лямки, которые практикуют китайцы?

  2. Добрый день. Подскажите пожалуйста, доводилось ли Вам держать в руках рюкзаки фирмы Снаряжение? Хотелось бы знать Ваше мнение о качестве их продукции. Спасибо.

  3. Здравствуйте.

    К продукции компании Снаряжение я отношусь с большим сомнением. Те изделия, с которыми мне довелось познакомится, увы, качеством не блистали.

Оставить ответ